Для перевозки грызунов продаются специальные пластиковые контейнеры, надо только выбрать подходящий размер, чтобы шиншилле не было в нем слишком тесно. Если Вы не успели обзавестись таким контейнером – переноской, то подойдет и небольшая картонная коробка. При этом вариант коробки для обуви сразу отпадает – и картон тонкий, и крышка спадает. В коробке воздухообмен затруднен, поэтому не забудьте сделать дырочки в верхней ее части, и опять же не берите слишком маленькую коробку - в ней должно оставаться еще достаточно места для воздуха, но и большая коробка не подойдет – зверь в дороге будет по ней метаться. Минимальным размером для взрослого животного можно считать 15х20х20 см. Таких габаритов можно сделать и деревянные, фанерные ящички, в которых одну из стенок заменяет сетка. Если в картоне везти шиншиллу больше восьми часов рискованно (она могут успеть прогрызть дырочку подходящих для нее размеров), то в дереве и фанере намного надежнее. Лучшие же переноски - из оцинкованного железа с сетчатой крышей – крышкой. Изготовить их можно как для каждого зверя индивидуально, так и секциями по 4 – 8 отделений. Металл и прочнее и не так интересен шиншиллам – железные ящички плохо грызутся, поэтому в транспорте (особенно ночью в поезде) Вы обойдетесь без лишнего шума. К слову о переносках – не забудьте на ее дно бросить немного стружки или хотя – бы тряпку, именно об этом при покупке зверька забывают чаще всего.
Готовясь перевозить шиншиллу, помните, что она не выносит повышение температуры более 26 градусов. А в картонной коробке или фанерном ящике (хороших теплоизоляторах, в отличии от прохладной жести) в стесненной обстановке да с плохим проветриванием температура может оказаться на несколько градусов выше окружающей. Поэтому будьте на чеку – если в транспорте жарко, постарайтесь найти для своего зверя прохладное место, в крайнем случае - опустите переноску на пол. Не следует, однако, в целях проветривания высовывать переноску в окно автобуса или поезда – от сквозняка шиншилла может простудиться, да и сами не высовывайтесь – мало ли какую гадость выкинут в этот момент из окна купе, расположенного впереди Вашего. Не оставляйте клетку с животным в солнечную погоду в автомобиле с закрытыми окнами даже не на долго и не располагайте на сквозняке во время движения.
Шиншилла вполне нормально перенесет без воды и еды пару дней, но, все – таки если дорога дальняя, больше 10 часов, то в переноску, прямо на стружку обычно бросают немного комбикорма и кусочков яблока.
Для провоза животных, особенно в общественном транспорте, на них принято иметь «соответствующие документы» ветсвидетельство формы №1. В пригородной электричке или метро Вам они вряд ли понадобятся, а вот в поезде и особенно самолете без справки от ветеринара города, из которого следует зверь обойтись сложнее. При провозе зверя на самолете, уже при покупке билета уточните у авиакомпании как они относятся к провозу животных и возьмите у нее перечень необходимых условий для шиншиллы. Если авиакомпания дает добро, то выясните какие записи в ветеринарном свидетельстве она считает обязательными, то есть перечень прививок, которые сделали вашему зверю перед перелетом. При этом не забудьте, что на самом деле шиншиллы в большинстве прививок, в отличии от кроликов, в принципе не нуждаются, делать их только ради записи вобщем - то ни к чему, и здесь необходим компромис...
Вобщем, если путь предстоит дальний, то у продавца шиншилл про справку лучше справьтесь заранее, ведь чтобы ее получить, хозяину питомника нужно время и, кстати, деньги - по России, в зависимости от дальности переезда, от количества животных ветсвидетельство в среднем может стоить от 120 рублей.